5tarasenko.jpg
3krash.jpg
4mardanshin.jpg
6gibadullin.jpg
2hamitov.jpg
: Диарея у ребенка чем лечить. Диарея чем лечить быстрее. Как лечить хроническую диарею. Туберкулез легких симптомы. Быстрая профилактика туберкулеза в домашних условиях. Уход за лицом и макияж. Уход за кожей лица летом и осенью. Домашний уход за руками. Быстрый уход за кожей рук. Профессиональный уход за руками. Соль польза и вред. Скажите какой вред соли. Пищевая соль польза и вред.
Первые признаки беременности. Какие признаки беременности на первой неделе. Через сколько признаки беременности. Уровень сахара в крови. Какой сахар в крови должен быть. Как понизить сахар в крови. Сильно выпадают волосы. Волосы стали выпадать быстро. Почему выпадают волосы на голове.

медиация

обучение

вступление

логотип с контактами квадрат


Медиация успешно применяется практически во всех сферах нашей жизни – отношения работника и работодателя, деловые отношения (между менеджментом корпорации и ее акционерами, между партнерами по бизнесу,  взаимоотношения с конкурентами и клиентами и др.) и даже государственные (отношения между субъектами международного права).

Актуально может быть применение медиации в вопросах безопасного выхода из бизнеса, который часто сопровождается серьезнейшими конфликтами и приводит к неблагоприятным последствиям, вплоть до ликвидации самого бизнеса. Все чаще медиация используется в процедурах банкротства и антикризисного управления предприятиями.

 Медиация и корпоративные споры

В последнее время корпоративные споры наиболее часто становятся предметом с участием медиаторов. Корпоративный спор в наше время, нормальная, «штатная» ситуация.

 Необходимо отметить, что метод медиации пригоден как для межкорпоративных споров, так и для внутрикорпоративных. В России с развитием рыночных отношений появилось много больших компаний, и нередко, с очень сложной внутренней структурой. И внутри этих компаний естественно возникает множество споров, которые чаще всего было бы выгодно разрешать с помощью медиации. Благодаря принципу конфиденциальности, это позволяет сохранить еще и репутацию компании. Это влияет на ее имидж, на конкурентоспособность. Соответственно, разрешить внутрикорпоративный спор, не прибегая к помощи суда или не вовлекая широкую общественность, очень важно.

 В компаниях, руководство которых осознает, что медиация – важный элемент корпоративного управления, создается специальная должность или даже целый отдел, занимающийся организацией эффективного разрешения конфликтов. Обычно эти люди подчиняются высшему руководству компании. При отсутствии в компании штатного медиатора, для решения спора привлекается «внешний» медиатор из специализированной организации или консалтинговой компании. На западе также принято пользоваться услугами консалтинговых фирм, в которых работают сертифицированные медиаторы. Такие организации и сертифицированные медиаторы есть и в России, и задача корпоративных медиаторов заключается в том, чтобы, исследовав этот рынок, установить, а затем поддерживать контакт с лучшими практикующими медиаторами.

 При работе с внешним медиатором, необходимо помнить, что работа внутри компании предполагает некоторые сложности. Часто сотрудники, особенно если споры касаются взаимодействия с руководством, рассматривают медиатора как представителя компании. То есть сразу происходит нарушение принципа нейтральности, что снижает шанс на проведение успешной медиации. Плюс к этому как руководству, так и медиатору, нужно четко понимать и соблюдать принцип конфиденциальности. Не секрет, что администрация, нанимая такого специалиста, ожидает получить от него какие-либо данные. Но информация, а тем более плохая, распространяется по компании очень быстро. Поэтому, если хоть раз медиатор нарушит конфиденциальность, то доверия к нему со стороны работников уже не будет, а это фактически означает, что он не справился со своими обязанностями. Так что соблюдение баланса – между ожиданиями руководства и доверием сотрудников – серьезный вопрос, и прежде чем приступить к работе, медиатор должен обязательно его обсудить.

 Когда речь идет о межличностном конфликте внутри компании, среди прочих поставленных задач посредник видит еще одну цель – улучшение психологического климата в коллективе. И если переговоры прошли хорошо, позитивная реакция пойдет по цепочке: примеры успешной медиации окрыляют, и люди начинают работать с большей отдачей. Кроме того, участвуя в медиации, они учатся эффективному стилю ведения переговоров. Они понимают, что значит быть партнерами по конфликту – именно так называют медиаторы противостоящие стороны.

  Как медиация становится элементом корпоративного управления компании:

 - компания принимает политику, предусматривающую оценку каждого спора на предмет его медиабельности, требует от менеджеров прилагать реальные усилия для решения споров с помощью переговоров или медиации и лишь потом думать о подаче иска в суд;

  - компания включает оговорку о медиации в свои контракты, а именно – предусматривает, что прежде чем обращаться в суд или арбитраж при наличии спора, его участники должны попытаться решить конфликт с помощью медиации;

  - компания регулярно обучает своих сотрудников навыкам медиации или проведению переговоров на основе интересов, а не позиций;

  - компания устанавливает, что все споры между подразделениями одной группы должны разрешаться без применения судебных процедур.

Сфера деятельности.

 При решении каких вопросов способен помочь медиатор:

  - не предающиеся огласке частные конфликты на предприятиях между отдельными сотрудниками, группами, отделами и в общей структуре;

 - спорные переговоры между менеджментом и советом директоров;

 - консультации при выборе партнеров по переговорам или команды, которая должна будет вести переговоры;

 - сопровождение реализации достигнутых договоренностей, а иногда и присутствие на дополнительных переговорах;

 - принципиальные структурные вопросы, как, например, наследование предприятия, слияние и поглощение;

 - спорные переговоры между предприятиями, например, между поставщиками и продавцами, конкурентами, филиалами концернов и т.д.

Медиация может предотвратить банкротство. Потому что медиатор может помочь партнерам реально договорится о рассрочке, а не просто обанкротить должника. Если говорить о банкротстве и о хозяйствующих субъектах, то в данном случае медиация позволяет, кроме всего прочего, сократить сроки рассмотрения дела. Если в судебном разбирательстве на это уходит несколько месяцев, а иногда и более, то при соответствующей воле сторон при проведении процедуры медиации можно спор рассмотреть быстро, минимизируя влияние конфликтной ситуации на хозяйственную деятельность. В странах, где медиация достаточно давно существует и посредничество широко применяется, существует практика внесения в контракты оговорки о том, что в случае возникновения споров, конфликтов стороны обратятся к процедуре медиации, по образу третейской оговорки. Это позволяет им очень оперативно гасить споры и находить решения, не неся потерь, во всяком случае, сводить их к минимуму.

Внедрение медиации

 Медиация полезна для компаний. Помимо частной пользы - снижения издержек сторон на урегулирование споров - польза от медиации заключается в снижении нагрузки как на государственные судебные органы, так и на независимые институты - третейские суды, коммерческие арбитражи. Также необходимо попробовать изменить способ мышления в бизнес- и юридическом сообществе. Для этого необходимо изменить значение термина "альтернативный способ разрешения споров". Альтернативой должна быть подача иска в суд или арбитраж, а приоритетным выбором должна быть попытка разрешить спор с помощью переговоров, примирения, медиации.

Менеджмент компаний не всегда понимает того, как именно и почему процедура медиации работает эффективно и чем она выгодна. Они убеждены, что передача спора на рассмотрение в суд или арбитраж является чуть ли не единственным эффективным выходом в случае неудачных переговоров. На сегодняшний день к медиации появляется интерес предпринимательских сообществ, многие споры они начинают решать во внесудебном порядке. Посредники помогают сторонам найти точки примирения, точки компромисса. И хороший медиатор, может в короткие сроки и за небольшие плату подвести стороны к взаимовыгодному для сторон разрешению спора, минуя судебные инстанции.

Руководители, которым удалось лично столкнуться с процедурой медиации на практике, знают, что она в корне отличается от арбитража, третейского суда или традиционных согласительных процедур в суде либо в арбитраже. Однако в связи с тем, что медиация - это не шаблон, не стандартный продукт, а индивидуальная работа, невозможно частный опыт медиации по конкретному случаю считать в полной мере общеприменимым.

Если детально проанализировать финансовые и временные затраты на ведение судебных или арбитражных разбирательств и сравнить по таким критериям судебный метод разрешения спора (в том числе путем достижения мирового соглашения), с одной стороны, и медиацию - с другой, то можно обнаружить, что эффективность медиации выше.

 Особый интерес участников спора к медиации проявляется, когда главным в споре являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров и возможность продолжать деловое сотрудничество и развивать партнерские отношения. Преимущества медиации в полной мере проявляются в случаях, когда необходимо выработать всеобъемлющее соглашение спорящих сторон по комплексу вопросов, а правовой спор охватывает лишь часть проблемы. Такая ситуация наиболее характерна для корпоративных конфликтов. Существенным для участников хозяйственных отношений является и возможность сохранить при проведении примирительных процедур полную конфиденциальность информации относительно обстоятельств спора.

 

Краснов Павел Андреевич, заместитель директора ООО "Регион-Трейд", член Молодежной общественной палаты при Совете Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

GzXW-v2 mMA

xmQcOSvMrjY

2kJv92yP7Ns

уполн

лого на черном2

O2MfOOqmjq4

rosmu