5tarasenko.jpg
3krash.jpg
4mardanshin.jpg
6gibadullin.jpg
2hamitov.jpg
: Диарея у ребенка чем лечить. Диарея чем лечить быстрее. Как лечить хроническую диарею. Туберкулез легких симптомы. Быстрая профилактика туберкулеза в домашних условиях. Уход за лицом и макияж. Уход за кожей лица летом и осенью. Домашний уход за руками. Быстрый уход за кожей рук. Профессиональный уход за руками. Соль польза и вред. Скажите какой вред соли. Пищевая соль польза и вред.
Первые признаки беременности. Какие признаки беременности на первой неделе. Через сколько признаки беременности. Уровень сахара в крови. Какой сахар в крови должен быть. Как понизить сахар в крови. Сильно выпадают волосы. Волосы стали выпадать быстро. Почему выпадают волосы на голове.

медиация

обучение

вступление

логотип с контактами квадрат


 

 История медиации в мире 

Медиация в ее современном понимании начала развиваться во второй половине XX столетия, и прежде всего в странах англосаксонского права - США, Австралии, Великобритании. Затем она постепенно стала распространяться и в Европе. Первые попытки применения медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при урегулировании конфликтов самого широкого круга. Были приняты и документы международного уровня: Нью-Йоркская конвенция ООН 1958 г. "О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений", Согласительный регламент Комиссии международного права ООН (ЮНСИТРАЛ), Директива Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2008/52/ЕС от 21 мая 2008 г. "О некоторых аспектах посредничества (медиации) в гражданских и коммерческих делах" и др.

Впоследствии в международной практике для разрешения правовых конфликтов стали применяться следующие примирительные процедуры, а именно: урегулирование спора самими сторонами путем переговоров (negotiation); урегулирование спора с помощью независимого посредника, который способствует достижению сторонами соглашения (mediation, conciliation); урегулирование спора с помощью посредника-арбитра, который в случае недостижения соглашения уполномочен разрешить спор в порядке арбитража (med-art); урегулирование спора с участием руководителей предприятий, их юристов и третьего независимого лица, возглавляющего слушание дела (mini-trial) .

Институт медиации на сегодняшний день создан и функционирует в таких странах, как США, Германия, Великобритания, Китай, Гонконг, Корея, Индия, Австрия, Япония и др. Причем причины, обусловливающие необходимость создания данного института, различны в каждой стране. Скажем, в Японии приверженность деловых кругов к альтернативным методам разрешения споров традиционно была связана с этической стороной, а именно негативным отношением к выбору государственного суда как способа урегулирования разногласий. Например, в США, где вся система права направлена на то, чтобы большинство споров разрешалось добровольно до суда, судья самостоятельно может прервать суд и посоветовать сторонам поработать с медиаторами.

В западных странах медиация достигла такого уровня востребованности, что стало целесообразно, а иногда и необходимо ее законодательное регулирование. Так, в США издали Единый закон о медиации ((Uniform Mediation Act), объединивший более 2500 существовавших до этого в США законов регулировавших посредническую деятельность в различных Штатах и сферах ее применения. ООН опубликовала для хозяйственного права Модельный закон о международных коммерческих примирительных процедурах (Model Law on International Commercial Conciliation (UNICITRAL)).

В 2003 году в Австрии был принят Федеральный закон о медиации. Европейская комиссия в 2004 году поддержала Кодекс поведения для медиаторов, разработанный для того, чтобы медиация получила больше доверия в отдельных европейский странах.Той же цели служит проект директивы, имеющий силу закона, который в настоящее время обсуждается европейскими государствами и должен быть опубликован и утвержден в 2006 году. 

История медиации в России

Историю появления медиации в России можно связать с судебной реформой, начало которой было положено еще в период распада СССР, когда судопроизводство в советских судах не носило ярко выраженного состязательного характера, а право на судебную защиту не рассматривалось как абсолютное, и многие дела, например, по семейным или трудовым конфликтам, относились к компетенции несудебных органов.

Ситуация кардинально изменилась после распада СССР и образования Российской Федерации как конституционной демократии, основанной на принципе разделения властей. Формирование полноценной независимой судебной власти стало приоритетной задачей, с которой столкнулось новое российское руководство. Для реализации этой задачи в 1991 г. была разработана и утверждена Концепция судебной реформы, предполагавшая формирование полноценной независимой судебной системы, состоящей из судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда Российской Федерации, а также конституционных и уставных судов субъектов Федерации. Право на судебную защиту было признано абсолютным и не могло быть подвергнуто ограничениям. Проводимые реформы должны были учитывать общественные, политические и экономические изменения, происходившие в стране в данный период. Судебная система должна была стать эффективной и пользоваться авторитетом и доверием у населения.

Однако, недоверие молодого российского бизнеса к ослабленному государству и неэффективной старой судебной системе привело к усилению криминальных структур и разрешению большинства коммерческих споров внеправовыми методами при содействии криминальных структур. Поэтому еще одной задачей судебной реформы было вернуть предпринимателей в суды и гарантировать им эффективную правовую защиту их прав и законных интересов.

В рамках проводимой реформы за последние двадцать лет на основе советской системы государственного арбитража была создана полноценная система арбитражных судов, работа которой основывалась на международных стандартах и принципах осуществления правосудия и должна была отвечать в том числе основным положениям Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. В ходе проводимых реформ один за другим были приняты три арбитражных процессуальных кодекса, регулировавших компетенцию и порядок рассмотрения споров коммерческими судами.

Два десятилетия реформ были годами количественного, интенсивного роста всей судебной системы России и особенно системы арбитражных судов. Было существенно увеличено финансирование судов, открывались новые суды и создавались новые инстанции, набирали новых судей и сотрудников аппарата, работали над совершенствованием законодательства и формированием единообразной судебной практики. Как оценивают сами судьи результаты проведенных реформ, показывает выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А. Иванова на VII Всероссийском съезде судей, который в своей речи указал, что в этот период "большую часть работы государства составляло решение материальных проблем и все более масштабное расширение системы".

Несмотря на то, что современное российское коммерческое правосудие все еще далеко от совершенства, многие задачи, поставленные в Концепции судебной реформы, были выполнены. На сегодняшний день в системе арбитражных судов задействовано около 4000 судей, которые рассматривают более одного миллиона дел ежегодно. Как показывают статистические данные, с каждым годом количество исков, подаваемых в арбитражные суды, растет. Так, например, в 2008 г. было подано на 13,2% больше исков, чем в 2007 г., а в 2009 г. на 45% больше, чем в 2008 г.

За последние 20 лет Россия совершила прорыв, сформировав правовые институты, отвечающие потребностям развивающейся рыночной экономики. Российские граждане, включившись в рыночные отношения, постепенно стали все чаще прибегать к судебной защите. Уже к началу 2000-х годов в России проблема перегрузки судебной системы стала вполне реальной, приведшей в свою очередь к проблеме сохранения качества правосудия.

Ухудшение ситуации и увеличение числа исков на 45% в 2009 г. также связывают с финансовым кризисом, ростом числа неплатежей и невозможностью исполнения договорных обязательств российскими предпринимателями. Кроме того, по-прежнему остается малоэффективной система принудительного исполнения судебных решений, что значительно снижает уровень эффективности судебной защиты.

Руководство страны одним из приоритетов выбрало формирование основ правового государства и развитие институтов гражданского общества. В рамках мероприятий, направленных на решение этой задачи, и началось постепенное внедрение медиации в России.

Первым программным документом, в котором было указано на необходимость развития в России медиации, можно считать принятую в 2006 г. Правительством России Федеральную целевую программу развития судебной системы на 2007 - 2012 годы, в которой внедрение примирительных процедур (восстановительной юстиции), внесудебных и досудебных способов урегулирования споров рассматривается как одно из приоритетных направлений, развитие которого необходимо для снижения нагрузки на судей, экономии бюджетных ресурсов и повышения качества осуществления правосудия.

В программе даны конкретные указания на необходимость широкого внедрения процедур медиации в качестве механизмов реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон. Одной из приоритетных целей обозначается разработка нормативных правовых актов, определяющих механизм реализации указанных в программе положений, статус соответствующих организаций, осуществляющих функции медиации, а также регламент (процедуру) их работы.

На VII съезде судей Председатель ВАС А.А. Иванов указал на необходимость становления в качестве одного из приоритетных направлений дальнейшего развития правосудия в России, механизмов досудебного урегулирования споров и примирительных процедур (медиации), применение которых позволило бы не доводить многие дела до их разрешения в судебном порядке. Применение таких процедур, по его мнению, помогает решить сразу две существенные проблемы: во-первых, заметно снизить нагрузку на судей и, во-вторых, ощутимо повысить качество их работы, что, в свою очередь, позволит российской судебной системе вернуть доверие граждан.

Идея о возможности развития в России медиации и других примирительных процедур была воспринята и поддержана не только судейским сообществом, которое, судя по заявлениям, в первую очередь заинтересовано в развитии медиации, но и активно поддержана Президентом Российской Федерации и органами исполнительной власти. В частности, также выступая на VII съезде судей, Д.А. Медведев сформулировал и дал поручение разработать законопроект о медиации и всесторонне способствовать ее внедрению в практику разрешения конфликтов в России. Данное поручение было выполнено, и в 2010 г. Администрацией Президента Российской Федерации в Государственную Думу был внесен проект Закона о медиации, который был принят летом 2011 года и вступил в силу 1 января 2011г., как первый российский Закон о медиации. Немалое влияние на формирование Закона о медиации оказала принятая 21.05.2008г. Директива ЕС об определенных аспектах медиации в гражданских и коммерческих спорах.

GzXW-v2 mMA

xmQcOSvMrjY

2kJv92yP7Ns

уполн

лого на черном2

O2MfOOqmjq4

rosmu